Непрямая дистрибьюция в Украине — это передача прав на продукцию продавцу. Нужно учитывать, что обычно за транспортировку ответственный производитель. Также изготовитель занимается хранением больших партий товара. Одна из основных задач продавца — коммуникация с покупателями.
В чем особенности
Косвенное сотрудничество — оптимальный вариант для производителей, готовых охватывать новый рынок. Расширению компании способствуют разные факторы, например, большой спрос и внешнеторговые отношения. В таком случае выбирают непрямую дистрибьюцию. Решение обладает рядом преимуществ:
- увеличением количества покупателей;
- улучшением распределения товаров;
- минимумом затрат на организацию работы;
- расширением торговой сети.
Несмотря на ряд преимуществ, необходимо учитывать и недостатки. Отсутствует личный контакт между покупателем и продавцом, поэтому не всегда удается получить обратную связь. Минус состоит еще и в том, что нельзя самостоятельно отслеживать и контролировать продукцию. Имидж компании во многом будет зависеть от того, как ведет себя посредник.
Каналы дистрибьюции
Классификация осуществляется в зависимости от того, какая длина цепочки. Каналы непрямой дистрибьюции бывают такие:
- Производитель, ритейлер, потребитель. В таком случае есть только один посредник — магазин или крупная сеть. Производитель отдает часть прибыли и снимает определенные риски, которые связаны с организацией продаж и управлением торговыми точками. Самый простой пример — автопроизводители и дилеры.
- Производитель, оптовый покупатель, ритейлер, потребитель. Необходимость включить еще одно звено возникает потому, что ассортимент довольно большой или же территория дистрибуции находится далеко от самого производства. Ритейлеру не удается аккумулировать остатки на складе, а производитель не может делать поставки с нужной частотой. Из-за такой ситуации товар иногда отсутствует. Именно поэтому необходим оптовый покупатель. Его главные задачи — обеспечение логистики и предоставление складов.
- Производитель, агент, оптовый покупатель, ритейлер и потребитель. Включение трех дополнительных звеньев вполне оправдано. Агент выполняет управленческие и представительские функции, оптовые покупатели формируют остатки и доставляют продукцию в точки продаж ритейлера, который работает с потребителями. Благодаря трехуровневому каналу можно быстро наладить сбыт на нужной территории. Дело в том, что у большинства посредников уже сформирована клиентская база. Минус один — снижается маржинальность товаров, так как нужно оплачивать услуги посредников.
Можно сотрудничать не с одним, а сразу несколькими ритейлерами. Это позволяет очень быстро распространить продукцию.
Переход к непрямым продажам — важный этап роста любой компании. Если использовать два типа дистрибуции, то можно в скором времени охватить большую часть рынка. Успешное ведение бизнеса зависит не только от особенностей самого товара, но и от мероприятий, связанных со сбытом.
Источник: сайт uts-logistics.com.ua