Гидравлическая навесная система является одним из основных узлов в любом тракторе, погрузчике или другой спецтехнике. Неисправности в ее работе чреваты серьезными последствиями, включая снижение производительности и простой. Любая техника требует своевременного технического обслуживания. При ремонте и ТО должны использоваться качественные запчасти к спецтехнике, это обеспечит ее долговечность и надежность всех узлов.
Характерные поломки и способы их устранения
Самые распространенные проблемы в работе гидравлической системы:
- навесной агрегат не поднимается, не опускается или работает очень медленно;
- рычаг распределительного устройства не возвращается в нейтральное положение;
- масло начинает пениться, в результате чего выходит через горловину;
- смазочная жидкость перегревается;
- навесной агрегат не фиксируется в транспортном положении.
Если узел не поднимается или не опускается, это может быть обусловлено отсутствием смазочной жидкости в баке, низкой температурой смазки, а также перекрытием проходного канала соединительной муфты патрубков. Проблема иногда связана с заклиниванием перепускного клапана распределительного устройства. Если смазочная жидкость отсутствует в баке, ее нужно долить до необходимого уровня.
Заклинивание перепускного клапана можно устранить методом промывки детали в керосине. Это позволит удалить загрязнения, которые обычно и вызывают зависание. После промывки клапан необходимо отрегулировать на давление около 13–14 МПа. Если причина заключается в перекрытии проходного канала соединительной муфты, для устранения неисправности нужно подтянуть до упора гайку. Причина связана с перекрытием гидромеханического устройства силового цилиндра. Чтобы устранить неполадку, рычаг распределителя ставится в положение принудительного опускания с дальнейшим переключением на подъем.
Еще одна неисправность — медленное поднятие навесного узла — появляется в результате подсоса воздуха в гидравлический цилиндр. Также она может быть связана с утечкой смазки в насосе. Если проблема заключается в подсосе, в первую очередь нужно подтянуть ослабленные крепления.
Из-за чего рычаг распределителя может заклинить так, что он не возвращается в нейтральное положение:
- холодная смазка, не прогревается в процессе эксплуатации техники;
- нарушение регулировок давления предохранительного устройства;
- выход из строя шарикового клапана золотника;
- загрязнение сетчатого фильтра.
Чтобы устранить проблему, в первую очередь прогрейте масло. Рабочая t масла должна составить 300–320 °К. Отрегулируйте предохранительный клапан до 13–14 МПа, а шариковый — на 11–12.5 МПа. В том случае, если устранить неисправность самостоятельно не получается, попробуйте разобрать золотник, извлеките фильтр и промойте его в керосине.
Смазочная жидкость обычно вспенивается в результате из-за подсоса воздуха. Эта проблема приводит к ее дальнейшему выплескиванию через горловину. Также масло может выходить через подвижный сальник вала гидравлического насоса. Проверьте качество уплотнителей — вероятнее всего, поломка обусловлена износом прокладок. Резинки нужно поменять на новые.
Что касается перегрева масла, причина обычно связана с недостатком смазочного вещества в масляном баке или с засорением фильтра. Также неполадка зачастую обусловлена повреждением маслопроводов, перекрытием проходного канала запорного узла. Если смазки недостаточно, долейте масло до контрольного уровня. Фильтр при необходимости меняется.
Источник: сайт tgd.com.ua