Как общаться с китайским поставщиком более эффективно?

15.07.2020

Как общаться с китайским поставщиком более эффективно?

Глобальный бизнес может быть непростым, особенно если вы не знакомы с культурой своего делового партнера. Обычный дружелюбный жест, принятый в западных странах, может оказаться оскорбительным для китайца. Все можно упростить, если поручить закупку товара посреднику – https://ecb.bz/services/vykup-tovara. Но если вы хотите общаться с поставщиком из КНР самостоятельно, приведенные ниже советы помогут сделать это более эффективно.

Будьте лаконичны

Не удивляйтесь, если ваш собеседник плохо говорит по-английски или по-русски. На большинстве заводов есть хотя бы один англоговорящий сотрудник, но некоторые слова и фразы могут быть поняты и переведены неправильно. Излагая свои мысли, постарайтесь быть максимально лаконичными. Придерживайтесь четких коротких предложений, которые легко понять, и избегайте сложных словесных конструкций.

Говорите прямо

Скажите честно и четко, что вам нравится, а что нет. Вам нужно убедиться, что вы предоставили всю необходимую информацию. Это позволяет избежать путаницы в процессе производства и доставки товаров. Китайские поставщики часто скрывают плохие новости, не отвечая на электронные письма, потому что не хотят «терять лицо». Постарайтесь установить связь как можно скорее и быстро разобраться во всех вопросах. А на будущее подумайте, стоит ли продолжать общение с компанией, скрывающей важную информацию.

Не ожидайте, что поставщик продвинет процесс вперед. Всегда берите на себя роль руководителя проекта.

С уважением относитесь к иерархиям

Как и в большинстве азиатских культур, в Китае общение требует глубокого понимания культурного контекста. Без этого сложно правильно интерпретировать то, что говорят другие. Меньше всего вам нужно обидеть своего поставщика простым жестом или комментарием. Китайцы придерживаются иерархической системы и, как правило, более вежливы по отношению к старшим и людям более высокого ранга. Если у вас есть проблема, попробуйте сначала найти решение через контактное лицо, прежде чем просить поговорить с руководителем.

Найдите альтернативные способы общения

Коммуникация затруднена, если собеседники проживают в разных часовых поясах. Поэтому переписка по электронной почте может оказаться не слишком удобной. Такие приложения, как Skype, QQ (китайская версия Skype) и WeChat очень популярны в Китае и могут быть еще одним хорошим способом общения.

Прежде чем сделать звонок, вспомните о разнице во времени. Свяжитесь с поставщиком днем, а не ранним утром или поздним вечером.

Подготовьтесь к сопротивлению

Возможно, поставщик вовсе не будет охотно соглашаться с вашими требованиями. Например, вам могут сказать, что «сертификат продукта не нужен, потому что ни один из их других европейских покупателей никогда его не запрашивал». Или же что нет необходимости в проведении лабораторных тестов для контроля качества.

Используйте китайское уважение к иерархии. Аргументируйте свои требования тем, что «так хочет ваш руководитель» и вы бессильны что-либо изменить.

переглядів: 33

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *