SMM, или social media marketing, всего за несколько лет стало полноценным направлением интернет-маркетинга, без которого сегодня не обходится ни скромный интернет-магазин сувениров, ни крупная корпорация. Присутствие в социальных сетях стало необходимостью для каждого бизнеса в любой стране. И обеспечивает это СММ-специалист.
Кто такой SMM менеджер?
СММ – это, простыми словами, продвижение в социальных сетях (Instagram, Facebook, YouTube, TikTok, Twitte) компании, бизнеса, бренда, продукта. И главная задача менеджера – найти максимально релевантный канал для привлечения пользователей и повышения интереса к продвигаемом продукту. По сути, эта профессия объединила в себе навыки маркетолога, менеджера, журналиста, рекламщика, пиарщика, специалиста по связям с общественностью.
Это, пожалуй, одна из самых творческих профессий в сфере, причастной к IT. Но не все так просто.
Менеджер социальных сетей – обязанности
Если вам кажется, что задача сммщика – написать пост и разместить фотографию, то стоит знать, что этот минимальный набор функционала давно остался в прошлом. Профессиональные навыки smm менеджера в последнее время значительно расширились.
Что входит в обязанности сммщика:
- Выстраивание стратегии узнаваемости бренда и ее воплощение – определение четких целей, каналов коммуникации, дедлайнов, создание медиаплана публикаций, коммуникация с клиентами и заказчиками.
- Ведение таргетированной рекламы – необязательная опция. В некоторых компаниях реклама – это не то, что входит в услуги смм специалиста, этим занимаются контекстологи или таргетологи. Но таргетинг – это то, что стоит знать и знания свои обязательно совершенствовать.
- Управление расходами – если позволяет бюджет и стратегия, к продвижению могут привлекаться копирайтеры, дизайнеры, работу которых нужно оплачивать, плюс расходы на рекламу, программы, требующие платную подписку, это все происходит в рамках бюджета. Его нужно составить, отстоять, контролировать.
- Выполнение поставленных целей – любая стратегия всегда содержит цель, выполнение которой свидетельствует об эффективности кампании. Поэтому с отчетами придется работать постоянно. Об успешности говорит количество кликов по объявлениям, переходов, регистраций, заказов.
Как правило, от стратегии и качества наполняемости тех или иных социальных лент, можно сказать, если не все о смм менеджере, то очень многое. Он, если хотите, отчасти имиджмейкер вверенной ему компании.
Но пусть пункт с обязанностями вас не пугает: смм курсы от компьютерной школы Hillel раскладывают все по полочкам и помогают освоить азы этой интересной и перспективной профессии. Для тех, кто углубился в данную сферу, также рекомендуются курсы бизнес анализа – это и для составления бюджета не помешает и поможет создавать более качественные стратегии.
Плюсы работы СММ
- Быстро осваивается – достаточно склонности к письму, грамотности и навыков работы с информацией, чтобы попробовать себя в профессии.
- Гибкий график, удаленная работа – фактически вы сами управляете своими временем и зависите от медиаплана, который сами же и разрабатываете.
- Если работаете на фрилансе, можно брать несколько проектов одновременно. Это жирный плюс к доходам.
- Новые знакомства.
- Возможность сменить род деятельности – уйти в таргетинг, блогерство, журналистика, интернет-маркетинг.
По материалам: https://odessa.ithillel.ua/ru