5 самых стильных авто советской эпохи

22.11.2013

5 самых стильных авто советской эпохи

  
 

    22 ноября 1960 года из ворот запорожского завода «Коммунар» выехал первый «горбатый» «Запорожец» — автомобиль неказистый, но очень милый. К этой дате chelovek-online.ru собрал вместе истории самых стильных автомобилей советского времени.

 

  ЗАЗ-965 «Запорожец»  


  Советские конструкторы взяли за основу ЗАЗ-965 «новейший» на тот момент «Фиат-600» итальянского производства. Впрочем, отечественные инженеры подошли к своей работе весьма творчески и основательно переработали итальянский прототип, «осовременив» его насколько это было возможно и адаптировав к условиям русских дорог. Трансмиссия и двигатель были полностью оригинальной разработки.  


  Первая партия автомобилей сошла с конвейера запорожского завода «Коммунар» 22 ноября 1960 года. Это была очень маленькая и дешёвая машинка. Её стоимость до реформы — 18 тысяч рублей (1800 рублей после денежной реформы 1961 года). Рассказывают, что ровно столько стоила тысяча бутылок водки. «Запорожец» можно было купить за 20 средних размеров заработной платы в СССР.  


  За эти деньги гражданин получал автомобильчик длиной чуть больше трёх метров и весом 610 килограммов. Двигатель мощностью 23 лошадиных силы располагался сзади, расход бензина — 6 литров на 100 километров хода, максимальная скорость — 90 километров в час. Первую партию расхватали как горячие пирожки. Жителям СССР «горбатый» очень нравился, им было всё равно, какими недостатками обладал автомобиль — лишь бы ездил. Вместе с тем, «Запорожец» был экономичным автомобилем с прекрасной проходимостью, неприхотливый и ремонтопригодный. 

 

Cамый популярный цвет автомобилей в 2013 году

 

 

 

  Москвич-400

 

  Эта машина была полным аналогом выпускавшегося в фашистской Германии автомобиля «Опель Олимпия». Конструкция «Москвича-400» была воссоздана после войны на основе документации, доставшейся СССР по репарациям. Считается, что проект утверждал лично Сталин.

 

  Этот автомобиль выпускался с декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей. В народе его называли просто «Москвичом», так как других «Москвичей» тогда ещё не было. В 1954-м его слегка модернизировали и продавали как «Москвич-401». Всего было выпущено свыше 216 тысяч седанов и около 18 тысяч кабриолетов. Отпускная розничная цена «Москвича-400» составляла 8000 тогдашних рублей, 401-го — 9000 рублей. 

 

 

  ГАЗ-М-20 Победа  

 

  Этот легендарный автомобиль получил своё название в честь победы над фашистской Германией. Её уникальность в том, что конструировалась «Победа» в нелёгкое военное время. Изначально машина имела рабочее название «Родина», которое не понравилось Сталину. Изготовление автомобиля проходило под бомбёжками немецкой армии, фашисты считали, что на заводе производят бронемашины. За пять дней до Парада Победы в 1945 году предсерийную модель представили Сталину.

 

  С 1951 года «Победу» начали производить в Польше, где её назвали «Варшавой» и продолжали собирать до 1973 года. 

 

 

  ГАЗ-21 Волга 


Это был легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе начиная с 1956 года. Дизайн кузова этой культовой машины нарисовал художник-конструктор Лев Еремеев, взяв за основу тенденции, популярные в США. По советским меркам «Волга» смотрелась весьма смело, свежо и необычно.

 

  В 1961 году цена «Волги» составляла 5100 рублей. Отличительной чертой этой машины стала фигурка оленя на капоте. 21-я «Волга» увековечена в фильмах Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» и «Три тополя на Плющихе» Татьяны Лиозновой.  


Машина очаровывала своих владельцев плавным гидравлическим приводом и более мощным, чем у «Победы», двигателем. Также поражала антикоррозионная защита. Кузов её сначала фосфатировали, затем дважды грунтовали методом погружения и только потом красили, причём сначала даже в несколько слоёв. Поэтому многие «Волги» дожили до нашего времени.

 

 

   ГАЗ-13 Чайка  

 

  Один из немногих советских автомобилей представительского класса. Его история началась в 1955 году, когда у руководства КПСС появилось желание обогнать Америку во всём, в том числе и в автомобильном дизайне.

 

  Выпускалась «Чайка» начиная с 1959 года. Автомобиль обладал роскошным внешним видом и отличался обилием технических новшеств — в салоне даже присутствовала система кондиционирования воздуха.  


Никита Хрущёв любил одаривать «Чайкой» особо заслуженных граждан СССР. Такой «царский» подарок получили: писатель Михаил Шолохов, космонавт Юрий Гагарин, балерина Галина Уланова и революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капитальных ремонта, автомобили отправлялись в «Интурист», загсы и дворцы бракосочетаний.

 

  Источник:  chelovek-online.ru


 

, , , , , , , , , переглядів: 1 026

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *