Как навести порядок в голове и начать руководить собой

30.08.2014

Как навести порядок в голове и начать руководить собой

  Самоорганизация. Самодисциплина. Самомотивация. Самообразование. И тому самоподобное… Как ни трудно признаться самим себе, но все, что начинается с приставки «само…» – самое трудное для каждого из нас… Вот учить других – это да, это мы запросто. Давать другим советы – всегда пожалуйста.  А как насчет того, чтобы научить самого себя, например, той же самой самоорганизации?

 

  Известный копирайтер, автор большого количества курсов обучения и тренингов по онлайновому бизнесу Павел Берестнев предлагает засучить рукава и уже сейчас начать использовать 7 ключей к успеху:

 

  1. Наведите и поддерживайте порядок на своем рабочем столе

 
Конечно, сейчас мы начнем петь о том, что в нашем «творческом беспорядке» нам лучше работается. Но это неправда. Беспорядок на столе порождает беспорядок в голове, а беспорядок в голове влечет беспорядок в решениях и поступках, который в свою очередь приводит к… Впрочем, Вы и сами знаете, к чему.
 
 

  2. Думайте на бумаге

 
Каждый раз, когда Вам надо что-то обдумать, возьмите ручку и лист бумаги. Записывайте идеи, ход Ваших мыслей, рисуйте схемы и таблицы и пр. Во-первых, это быстро приучит Вас мыслить связно, а не сумбурно, а во-вторых, разовьет привычку к точности изложения и составлению планов действий. И то, и другое обеспечит резкий взлет продуктивности, и Вы автоматически станете более организованным человеком.
 
 

  3. Осваивайте интеллект-карты

 
Мало того, что интеллект-карты быстро наводят
порядок в голове, они еще и приучат Вас к очень важному принципу: все должно находиться на своем месте! Каждая мысль, каждое решение, каждое действие! Всему свое место. Вообще, привычка к составлению и использованию в своей работе интеллект-карт очень организует.
 
 

  4. Превратитесь в жаворонка

 
«Жаворонки» продуктивнее «сов»! Если Вы считаете себя «совой» — попробуйте поиграть в «жаворонка», может быть, Вы и не «сова» вовсе?
 
 

  5. Планируйте завтрашний день

 
Формула 6П стара как мир: «Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели!» Каждый вечер выделите 10 минут (это может сделать каждый), возьмите листочек бумаги и напишите на нем 10 дел, которые обязательно нужно сделать завтра. Написать заметку в блог. Создать новую страницу для сайта. Провести мозговой штурм по такому-то вопросу. Написать письмо партнеру. Что там еще? И положите на видное место на своем письменном столе. Начните завтрашний день с этого листочка. Будете делать так ежедневно – очень скоро удивитесь.
 
 

  6. Выбрасывайте мусор!

 
Это касается всевозможных материалов и вещей, которые Вам не понадобились на протяжении последних месяцев. Если в Ваших папках уже третий год накапливаются выпуски рассылок, которые Вы даже не начали еще читать – когда Вы их вообще прочтете? Правильно: никогда. Выбрасывайте, это мусор. Если Вы не залезли на протяжении последних 8 месяцев в средний ящик письменного стола – какова вероятность того, что лежащее там понадобится Вам в ближайший год? Нулевая. Вообще, возьмите на вооружение очень полезный принцип: «Если сомневаешься – выбрасывай!» Не плодите вокруг себя то, что тянет Вас вниз. Мусору место на помойке, а не в Вашей голове, Вашем компьютере и ящиках Вашей мебели.
 
 

  7. Не избегайте скучных дел

 
Реальность такова, что основная масса наших дел, если их делать с нужной регулярностью, превращается в рутину. Ну и что? Делать их все равно надо. Мы же начинаем их усиленно избегать, и они копятся в горы. Неправильно. Гораздо лучше «стиснуть зубы» и сказать себе: «Да, это будет скучно, но это нужно сделать, и без этого ничего не получится». И сделать. По одному скучному делу в день – и очень скоро скучных дел у Вас вообще не останется. 
 
Выберите хотя бы один из перечисленных пунктов и сделайте что-либо для его реализации прямо сейчас. Сию же минуту. Это недолго, и нетрудно, а пользу принесет огромную.
 
В идеале нужно делать по одному делу для каждого пункта этого списка каждый день. И уже в течение первых 20 – 30 дней Вы поразитесь росту своей самоорганизации и как следствие – продуктивности.
 
 

 

, , , , переглядів: 648

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *