Как не испортить репутацию во время поиска работы

29.11.2013

Как не испортить репутацию во время поиска работы

   Фото: modna.ua

 
  Хотите найти престижную работу в приличной компании? Для этого нужно составить хорошее  резюме, которое должно заинтересовать работодателя.  А еще – позаботиться о создании положительного имиджа на личных страницах в соцсетях.
 
  Предлагаем правила поведения и хорошего тона от Максима Чернова, эксперта по модному течению «нетворкинг» и автора блога ProNetworking.ru.


1. Минимизируйте количество котят на вашей странице 



  Задумывались ли вы о своей репутации в социальных сетях? Что думают о вас не слишком близкие знакомые или коллеги из других отделов? Зайдите на страничку в вашей любимой соцсети и попробуйте посмотреть на нее глазами постороннего человека.
 
  Итак, что вы видите? Обилие лифтолуков – «хм… намек на самовлюбленность». Мотивирующие фразочки каждые два часа – «похоже, вы несчастливы и никак не можете изменить свою жизнь». Много очень милых котят – «либо вы очень любите животных, либо вам всего пятнадцать…»

  А теперь представьте, что человек, который просматривает ваш профиль – это а) менеджер отдела кадров компании, куда вы отправили резюме; б) сотрудник банка, в который вы вчера подали заявку на ипотеку; в) симпатичный молодой неженатый брюнет, который ищет свою любовь…

  Помня о таких возможностях, вы начнете ФИЛЬТРОВАТЬ ПОСТЫ И ФОТО, которые выкладываете на всеобщее обозрение. В американских книгах по нетворкингу рекомендуют проверять себя с помощью так называемого «теста New Your Times»: если у вас есть сомнения в том, стоит ли высказываться на определенную тему или публиковать фото, подумайте, могло бы это завтра появиться на первой полосе газеты New York Times. Если ответ отрицательный – не делайте этого, по крайней мере, пока не устроитесь с комфортом в серьезной компании. 

  И да, протестируйте, как воспринимает ваш профиль человек, который не является вашим «другом», советует Максим Чернов. Подумайте, какие фотографии и посты вы хотите открыть для всеобщего обозрения, а к каким дать доступ только ближайшим друзьям.


   2. Скажи мне, кто твой друг… 



  Как вы выбираете людей для общения в реальном мире? Уверен, что большинство скажет: «Да само собой как-то получается…» – пишет эксперт в своем блоге. В соцсети все немного проще. Вы добавили всех своих друзей и знакомых. А дальше – просматривайте рекомендуемые профили персоналий, которых вы, возможно, знаете. С кем-то вы уже встречались, а с кем-то у вас столько общих друзей, что вы наверняка будете интересны друг другу.

  Следует соблюдать одно простое правило (о котором, к сожалению, почти все забывают). Когда отправляете запрос на дружбу мало- или незнакомому человеку, напишите краткое сопроводительное письмо — кто вы, и что вам нужно. Буквально пару строк: «Привет… У нас есть общие знакомые… Хочу общаться, потому что… Будем на связи!» И вас добавят в «друзья» гораздо охотнее, чем какого-то стучащегося малознакомого «аватара». 

  Если вы сходили на деловое мероприятие (конференцию, вечеринку) и набрали там визиток (или записали имена на салфетке), то у вас есть двадцать четыре часа на то, чтобы найти понравившегося вам человека в соцсети и добавить его в друзья. Ну, или email ему послать. Если сутки прошли, а вы не вышли на связь – с большой вероятностью контакт потеряется. 


  3. Подогревайте свою популярность


  Хотите больше лайков, комментариев и препостов? Соблюдайте простые правила. 


Чем проще формат вашего сообщения, тем лучше. Люди ленивы и, скорее всего, не пойдут по ссылке на статью, которая вам так понравилась. Если вы все-таки очень хотите ею поделиться, напишите короткую аннотацию, а лучше приведите цитату. Простое «Вау! Это круто!» не всегда работает. 

Не пишите пространные сообщения типа «Самый худший день в моей жизни» или «Ну вот и свершилось!». Людей могут раздражать эти тайные знаки, которые вы посылаете «посвященным». 

Если хотите подискутировать, представьте не только факт или ваше мнение по этому поводу, но и задайте в конце сообщения вопрос. По статистике он увеличивает количество комментариев в два раза. 

Не пишите длинные посты. Краткость на самом деле сестра таланта. Сообщения короче пятнадцати слов «лайкаются» гораздо чаще. 

Если пост очень важный (например, о поиске новой квартиры или о продаже вашего старого телевизора), то желательно опубликовать его со вторника по четверг около 11:00 или 20:00. Это периоды наибольшей активности пользователей соцсетей. 

– Ну и, конечно же, перед тем, как что-то выкладывать, задайте себе вопрос: «Кому еще кроме меня это будет интересно?» Если насчитаете больше десяти «друзей», то смело нажимайте кнопочку «Опубликовать».

   
  Нетворкинг (англ. networking, net — сеть и work — работать) — это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи (пример: устроить ребенка в детский сад, найти работу, познакомиться с будущим супругом) и бизнес-вопросы (пример: находить клиентов, нанимать лучших сотрудников, привлекать инвесторов). При этом, в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь.
 
 
  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 

, , , , , переглядів: 731

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *