Приближается Рождество и Новый 2014 год. Мы только начинаем планировать праздники, а эксперты-аналитики и маркетологи уже давно выяснили, сколько украинцы и жители ЕС готовы потратить на зимние праздники.
Гулять, так гулять!
Как пишет портал depo.ua, этой зимой украинцы потратят на праздники больше на 13% – в среднем до 4155 грн с человека, против 3684 гривен годом ранее. Такие данные содержатся в отчете аудиторской компании Deloitte, которая проанализировала настроения потребителей из 18 европейских стран. Потенциальных покупателей из городов Киева, Харькова, Львова, Одессы и нескольких других крупных городов компания опрашивала по интернету.
Впрочем, по другим данным, раньше средняя сумма новогодних расходов украинцев не превышала 2000 грн, пишет Forbes.
В целом общеевропейские потребительские настроения улучшились, невзирая на продолжающуюся рецессию. Если сравнивать с прошлым годом, то средний показатель рождественских расходов в Европе вырастет. Правда, за счет увеличения его как раз в северной и восточной ее части, в то время как Португалия, Испания, Ирландия, Греция и Франция расходы несколько сократят.
Кризис празднику не помешает
Не очень-то собирается экономить на Рождестве Греция, которой в этом году пришлось очень несладко. Несмотря на падение спроса по стравнению с прошлым годом на 13%, в среднем планируемый бюджет одной семьи на праздники (сюда водят подарки, еда и выпивка) составит 451 евро!
Для сравнения – в Германии, которая оплачивает большую часть греческого кризиса, в среднем одна семья потратит 399 евро.
В преддверии Рождества экономные немцы тоже проявляют небывалую расточительность (деньги на подарки специально копятся в течение всего года). В этом же году их рождественские расходы поставят рекорд, превысив даже уровень докризисного 2007 года, свидетельствует исследование EY. В среднем на рождественские подарки каждый немец потратит 273 евро, что заметно больше, чем в прошлые годы.
«Розничная торговля вполне может рассчитывать на рекордную прибыль, так как покупатели, когда речь заходит о рождественских подарках, легче, чем в прошлые годы, расстаются с деньгами», — цитирует Die Welt руководителя подразделения Retail & Consumer Products EY Томаса Хармса.
Рождественская ярмарка в Берлине. Фото: Vendidi
Изменение потребительских настроений в Германии аналитики объясняют тем, что доходы бюргеров растут, в то время как страхи по поводу европейского финансового кризиса снижаются.
В то же время ирландцы, где экономическая ситуация похуже, чем в ФРГ, планируют перепрыгнуть немцев в своих рождественских тратах – в среднем каждая семья потратит в это время 864 евро!
Высокие затраты (не включая путешествия), как ожидается, будут сделаны в Люксембурге (825 евро) и Финляндии (692 евро).
Значительно меньше себе позволят покупатели – жители Польши (268 евро), Нидерландов (286 евро), Португалии (393 евро).
А вот в Испании, где безработица составляет 26%, потребители намереваются потратить 567 евро. Немного меньше растратят в Италии – «всего лишь» 477 евро.
Традиции и менталитет
Даже урезанный по вполне понятным причинам бюджет на праздник во многих странах со слабой экономикой все равно останется более затратным, чем у экономных немцев. Таковы выводы экспертов. Во многом это связно с менталитетом и культурой этих стран. Так, большинство католических и православных стран продолжают поддерживать традицию дарения, в отличие от протестантских держав Северной Европы.
А в украинцев и россиян, как и у многих народов Южной и Восточной Европы, традиция – как Новый год встретим – так его и проведем. Поэтому многие жители Украины и России готовы увеличить праздничные расходы чуть ли не в 2 раза, лишь бы на столе все было, как у людей.
На что потратим?
На что же будут потрачены деньги, которые во многих семьях ввиду тяжелого положения копились весь год? В большинстве стран в этом году самым популярным подарком станут книги. Их под елку положат более половины немцев. В ФРГ и других странах Западной и Северной Европы популярны подарочные сертификаты и электроника – смартфоны, планшетники. Испанцы предпочитают дарить одежду и обувь, а восточно-европейцы – косметику и парфюмерию. В подростковой среде по-прежнему актуальны видеоигры, а для малышни младше 12 лет — Lego и другие игрушки, пишет asks.ru.
Назван самый желанный подарок к Рождеству и Новому году 2014
Что касается самих подарков, настало время, когда сами потребители предпочитают получать в качестве подарка наличные деньги, смартфоны или планшеты, а в конечном итоге как всегда получат – книги, парфюмерию и конфеты, пишут Русские Афины.
/span/span