Из-за новых правил купли-продажи жилья украинцы не смогут покупать-продавать квартиры. По крайней мере в ближайшее время. Дело в том, что 1 августа – время ввода в действие постановления Кабмина №231 – наступило, а оценщиков имущества нет, и нотариусы не готовы.
С 1 августа определять цену имущества могут только сертифицированные специалисты. Но пока их нет, а обучение стоит три тысячи гривен. Когда они появятся – неизвестно, а к тому времени рынок, скорее всего, замрет без соглашений, сообщает Сегодня.
“Пройти обучение — это только половина дела. Продавцы будут приходить к нотариусу с отчетом и договором от оценщика, которому будет присвоен отдельный номер. Под этим номером каждый договор будет заноситься в специальную базу оценки. Нотариус должен будет проверить в базе этот договор, чтобы убедиться, что эти бумаги не поддельные и имеют юридическую силу. Заходить в базу нотариус может только под своим ключом (паролем). Пока доступа к такой системе нет ни у одного нотариуса», – рассказала президент Лиги экспертов Украины Светлана Бовсуновская.
С 1 августа меняется порядок купли-продажи недвижимости
Кроме того, Фонд госимущества требует, чтобы каждый оценщик работал в запатентованной компьютерной программе, которая будет автоматически производить расчет оценки имущества.
“Для этого нужно обращаться к программистам. Они создадут эту программу. Затем ее нужно запатентовать в Госслужбе интеллектуальной собственности. Вы представляете, сколько на это нужно денег?” – жалуется “Сегодня” столичный оценщик Инна Богуславская.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Наличные расчеты с физлицами ограничат с 1 сентября
Кроме того, с 1 сентября, чтобы оформить договор купли-продажи, продавцу и покупателю нужно будет открывать счета в банке, а затем предъявить выписку о переводе средств с одного счета на другой нотариусу. Дело в том, что с этого дня вступает в силу норма о запрете оплаты наличными покупок свыше 150 тысяч гривен. То есть, если вы покупаете объект дороже (примерно 19 тыс. долларов), то должны это делать только в гривне и через банковские счета. Эксперты ожидают, что банковские услуги – переводы, конвертация валюты и др. – сильно ударят по карманам людей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ровенский радиозавод искусственно доводят до банкротства?
Перепланировку квартир можно будет делать без разрешений
Список документов, которые требуются для оформления договора купли-продажи (с 1 августа 2013):
1. Право собственности на недвижимость.
2. Паспорт и идентификационный номер владельца.
3. Свидетельство о браке продавца.
4. Согласие супруга на продажу.
5. Свидетельство о рождении детей и разрешение от опекунских органов на продажу (если часть недвижимости принадлежит детям).
6. Отчет об оценочной стоимости.