Отныне во всех категориях вагонов, кроме СВ, вагонов поездов Интерсити + и пригородных поездов во внутреннем и международном сообщениях изменены тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом. Об этом сообщили в пресс-службе “Укрзализныци”.
Новые тарифы вступили в силу в день опубликования в издании “Официальный вестник Украины” (№51 от 16 июля 2013) соответствующих приказов Министерства инфраструктуры.
Выросли тарифы на проезд в поездах внутреннего сообщения
Стоимость путешествия по железной дороге во внутреннем сообщении в плацкартном и купейном вагонах с 16 июля повысилась на 10%, следующий этап – с 1 октября стоимость вырастет тоже на 10%, пишет портал OGO.ua.
В частности, билет в плацкартном вагоне поезда “Киев – Симферополь” подорожал на 7 гривен, а из Львова в Черкассы – на 6 гривен.
О задержке поездов пассажиры могут узнать в режиме онлайн
Однако это не последнее повышение стоимости: уже с 1 октября поездка из Киева в Симферополь будет стоить не 108,61 грн, как сейчас, а 116,78 грн.
Более существенно подорожали билеты в купейных вагонах. Например, до повышения цена составляла 167,03 грн из Киева в Симферополь, а теперь – 181,03 грн. Однако с 1 октября такой же билет будет стоить 196,44 грн.
В международном сообщении с 16 июля во всех категориях вагонов, кроме СВ, стоимость увеличилась на 5%, следующее повышение произойдет с 1 октября тоже на 5%. Например, билет на поезд №2 “Киев – Москва” подорожал на 5 грн (1028,12 грн).
При посадке на поезд вместо паспорта можно предъявить и другие документы
Как объяснили в “Укрзализныце”, билетная часть – это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), который используется при курсирования поезда (инфраструктурная составляющая).
“Повышение уровня тарифов на перевозку пассажиров позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов”, – заявили в компании-монополисты.
“Кроме того, рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
Напомним, что убытки “Укрзализныци” от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 миллиарда гривен”, – подытожили в пресс-службе.