В США 29 ноября открывается сезон праздничных покупок и рождественских скидок. Старт потребительской лихорадки и подарочного ажиотажа традиционно дается на следующий за Днем благодарения (последний четверг ноября) благодарения день.
«Черная пятница» (Black Friday) считается главным днем для шопинга в году. За один день торговля получает 5-6% выручки всего сезона рождественских распродаж, а за предрождественский период – 50% годового дохода!
Правда, в этом году традиции нарушены – распродажи во многих магазинах и торговых центрах начались на день, а то и неделю раньше.
Disney, например, продает товары с предпраздничными скидками еще с прошлого уикенда, назвав неделю перед Днем благодарения «Неделей волшебства». «Забудьте о «черной пятнице», — посоветовал читателям WSJ аналитик NPD Group Маршал Коэн. — Теперь у нас вечная пятница».
У ритейлеров специфические проблемы — нарастающая конкуренция из-за роста популярности интернет-магазинов, пишет www.Gazeta.ru. А также главная печальная новость для магазинов одежды – отсутствие ярко выраженного тренда, что мешает предложить must have-позиции под Рождество.
Трендом, по словам аналитика розничного рынка компании Wedbush Габриэллы Сантаниелло, изучившей предложение в ряде американских универмагов вместе с корреспондентом агентства Reuters, можно назвать разве что свитера с милыми животными и еще более милыми надписями на сленге. В ее представлении «свитера уродливы», но очень популярны у молодежи.
Но гораздо больше, нежели веяния моды, на покупателей влияет экономическая ситуация в стране. Торговые сети предлагают скидки 30-35%, однако многие покупатели склонны к жесткой экономии и заявляют, что на меньше, чем 40%, – не поведутся.
Некоторые интернет-магазины и вовсе стартанули чуть ли не с начала ноября – чтоб почта и службы доставки успели выполнить заказы до Сочельника 24 декабря.

На фото: как раз вовремя, ко Дню благодарения цены на бензин упали до рекордного с 2010 г. минимума. Вторник, 26 ноября 2014
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Источник: www.Gazeta.ru
Фото АР