4 декабря (21 ноября по старому стилю) 2013 года православные и греко-католики отмечают один из 12 главных православных праздников – Введение в храм Пресвятой Богородицы или, как говорят в народе, Третья Пречистая.
Введение во храм будто подводит людей к Рождеству Христову 7 января (25 декабря по ст.стилю). Располагаясь в самом начале Рождественского (Филипповского) поста, который длится с 28 ноября по 6 января, праздник открывает собой рождественскую тематику – на праздничной утрене используются ирмосы первого Рождественского канона.
Само Введение Пресвятой Девы во храм символизирует Ее явление миру – Церковь считает его своего рода безмолвной проповедью о близком пришествии Христа.
Церковное предание о будущей Богоматери
Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

Согласно этому переводу, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, к старости были бездетны, но, получив весть о рождении ребенка, они решили посвятить ее Богу.
Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен и с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников.
В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то есть до 15-летнего возраста, после чего она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. Но в Церковном предании сохранились сведения о том, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.
Народные обычаи и приметы
Праздник Введения установился еще на заре христианства. В православии он получил широкое распространение в IX веке, пишет calend.ru.
Народ сократил полное название церковного праздника до первого слова – «введение», ассоциируя его не столько с Богородицей, сколько с понятием «начала» – в данном случае начала настоящей зимы. «Введенье пришло – зиму привело», – говорили люди. Верили, что в этот день по улицам проезжает сама Зима – в белоснежной шубе, на тройке лошадей. Своими дыханием она морозит воздух, рисует снежные узора на окнах.
Мороз и солнце в этот день считались хорошим знаком: это означало добрый урожай хлеба следующим летом. «Сильная зима – готовь закрома», – так говорили по этому поводу.
Если же погода выдавалась пасмурной и теплой, на плодородный год не надеялись.
По Введенью судили и о предстоящей погоде на приближающиеся праздники. Согласно приметам, если этот день окажется морозным, то и все рождественские дни будут холодными.
Сколько на Третью Пречистую воды, столько на Юрия травы, а летом молока – считали в старину украинцы.